Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Окраска стендовой модели самолета Урок 1.

Окраска стендовой модели самолета

Урок 1.


Итак, я планирую цикл статей с иллюстрациями, где пошагово буду обьяснять и показывать , как окрашиваю свои модели. Мои техники работы могут очень сильно отличаться от общепринятых. Предлагаю лишь то, что было опробовано на себе и своих моделях методом проб и ошибок. Также будут показаны наиболее прогрессивные методы работы.

Мы сейчас не станем останавливаться на том, как склеить модель, полагаю что любой человек может это научиться сделать самостоятельно, приложив немного усилий и не экономив деньги на исходном пластике.
Предполагается, что все прозрачные детали в нужных местах у нас закрыты масками, определенная часть мелочевки будет красится отдельно и устанавливаться в момент окончательной сборки (убираемое шасси, подвесное вооружение, винты и прочее). Все ниши и внутренние полости у нас должны быть уже окрашены и также защищены от посторонних цветов.
Уверен, что перво-наперво необходимо продумать, как будет закреплена модель в процессе покраски, удобно ли будет она стоять, чтобы заготовку не сдуло воздухом от аэрографа, и можно было бы работать с моделью не прикасаясь к ней руками.
В противном случае — следы от пальцев рук на модели и отломанные мелкие детали в процессе покраски я вам гарантирую.
По простому — нам нужен стапель для окраски. Его можно приобрести готовый, можно изготовить самому из подручных материалов (пластик, фанера, оргалит и прочее). Конструкция может быть подсмотрена где-то, может быть оригинальной. Новичку советую просто подобрать несколько небольших предметов, на которых модель можно опереть при окраске (тех же картонных коробочек).
Я себе сделал вот такой стапель ,материал — пара пластиковых досточек для лепки на уроках труда. Его габариты регулируются, ненужные опоры снимаются с направляющих. 



Вот тоже неплохой вариант, но как я вижу - крыло никак здесь не закреплено и при окраске модель будет раскачиваться от набегающего воздуха, стоя на двух дочках опоры. 

Поверьте: Стапель необходим, это ваши инвестции в сэкономленное время работы в дальнейшем и качество окраски, это очень быстро принесет результат. 



Второе, что я делаю до окраски - это заготовка тестового куска пластика, для опробования смешанных цветов, тестовых выкрасок и.т.д., чтобы понять что  получится, если сделать в процессе окраски и отделки то-то и то-то, не рискуя "запороть" саму модель. 
Я называю это "Манекен", для новичка идеально подойдет просто один или два конверта от CD - этого мусора много в каждом доме. Необходимо лишь сделать несколько линий расшивки на нем, это пригодится, когда мы будем тестировать "смывку".
В процессе окраски на "Манекен" мы последовательно наносим те же грунты и краски в той же последовательности , что и на модели. Это несложно, все равно что-то остается в самом аэрографе до промывки , так почему это не просто вылить, а использовать во благо? 

Манекен сбережет вам кучу нервов, времени и денег, позволит понять, что произойдет с моделью, не рискуя лишний раз ею. Своего рода "телохранитель".


Комментариев нет:

Отправить комментарий